Какая-то неделька осталась до трелей звонков в школьных коридорах. До ранцев, на неокрепших плечиках. До клетчатых юбочек лицеисток, курточек и пиджачков, пока еще с пуговицами и не с засаленными локтями у мальчиков-драчунов. До кучкующихся студентов с тубами, папками и (тихонечко)после занятий - с пивными банками. До толп молодежи, перебегающих из вагона в вагон от «контры»… В общем, пора учить уроки! Задач будет – аж три! Математика, физика и , прости Господи, русский!
1.
Упорная улитка взбирается на крутой склон высотой 10м. Она движется в избранном направлении лишь днем и преодолевает за день 3 м. Ночью она отдыхает. За ночь под действием силы тяжести опускается на 2 м. Стартовала она утром первого дня. Когда улитка достигнет вершины? Когда она спустится до исходного уровня? (достигнув вершины, она тут же начинает спускаться в том же режиме)?
2.
377. Белка массой 0,5 кг сидит на абсолютно гладкой, обледенелой, горизонтальной, плоской крыше. Человек бросает белке камень массой 0,1 кг. Камень летит горизонтально со скоростью 6 м/с. Белка хватает камень и удерживает его. Вычислите скорость белки, поймавшей камень.
И вдогонку…
387. Белка, о которой идет речь в задаче 377, хватает камень, моментально замечает, что это не орех, и бросает его обратно в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с относительно земли. Вычислите скорость белки в этом случае. Объясните, изменится ли ответ задачи, если белка задержит камень в лапках на несколько секунд, прежде чем бросить его обратно.
3.
Придумайте слово, в котором есть приставка ко-.
Дети расползаются с дачи по московским квартирам, грустно чо-то….